top of page

Версии методики для ваших целей:
 "Дразнилки" (Тени)
(народные реплики, которыми "доброжелатели" и мы сами привыкли "гнобить" себя за исполнение хороших ролей) 

Карты-Призвания версия Light

Версия "ДРАЗНИЛКИ" (Тени) - базовые деятельные роли  + 
популярные реплики - троллинг исполнения хороших ролей



"Дразнилки" (Тени)
                                 

- знакомые всем без исключения едкие простонародные реплики, угнетающие или обесценивающие деятеля, исполняющего* явно позитивную  деятельную роль.

Дразнилки - это внутренний голос недоброжелателя (интроект), заставляющий нас напрягаться, делая, в общем-то, ценную для общества работу.
 

С одной стороны карты - популярные дразнилки базовой культурно значимой деятельной роли (без её названия.  здесь интересно и полезно угадывать), на другой стороне карты - сама социально желательная базовая деятельная роль -

с названием и кратким описанием. 

Главная задача версии:

Реабилитация базовых деятельных ролей, к которым у личности наблюдается явная склонность, которая, однако, не находит(-ла) поддержки у значимых других.

Карты помогают лучше понять и признать не только свой потенциал, но и потенциал близких нам людей, учат возвращать себе и другим их достоинства не обесценивая, но поддерживая потенциал каждого.

 

Главная задача любой версии серии "Анти-колоды" - вернуть субъекту (личности или группе) ранее присвоенные, но затем утраченные

ею деятельностные роли.                             
 


- двусторонняя (деятели & тени)

- индивид, пара, группа, коллектив, игры.

- самостоятельная работа, индивидуальное и парное консультирование, профориентация, группы, тренинги, социальная работа.


-
НЕ для самостоятельной работы подростков!
 


 Для пользователя-любителя

диагностика и самодиагностика склонностей в деятельности. профилактика троллинга. Коррекция самооценки. Профилактика выгорания. Можно время от времени перебирать карты, находя и возвращая себе утраченные или затронутые ситуацией роли.

+ профи-инструмент:

Диагностика и самодиагностика склонностей в деятельности. Профилактика троллинга. Профилактика выгорания. Можно находить и возвращать себе утраченные или затронутые проблемной ситуацией роли. Коррекция самооценки. Работа с травмой, ролевыми дефицитами, комплексами. Реабилитация и присвоение роли. Раскрытие деятельного потенциала группы. Задачи просвещения и развития личности, коррекция способов коммуникации.

Профориентация. Профилактика буллинга, развитие, реабилитация, медиация, социальная терапия, распределение ролей в группе, ролевые конфликты, ролевая усталость, выгорание и т.д.)

Очень подробная инструкция,

требования к безопасности, множество упражнений, текст-тренинг для профи. 

Обратите внимание
на особенности аудитории:


В контексте задач просвещения, идеальна для студенческого возраста. Подойдёт для выпускных классов - реализуются задачи просвещения, развития личности, эмоциональной компетентности и задачи активизации профессионального самоопределения.
Для взрослых - задачи самоопределения в деятельности, самореализации, перепрофилирования, социальной реабилитации.
Тренинг коммуникативных навыков и работы в команде.
Хороший инструмент для профи - социального работника, практического психолога, психотерапевта, ведущего психологических тренингов и групп, психодраматиста. 
НЕ для детей. Не для подростков до 14 лет (играть только с компетентным ведущим-взрослым)!

Для каких задач подходит колода? (нажмите на картинку)

Карты-Призвания, версия Дразнилки, пиктограммы

Вид колоды

Особенности и достоинства колоды "Дразнилки" 

Хотя "Дразнилки" входят в серию под названием "Анти-колоды", это особая колода, белая сторона которой не несёт противоположностей золотым сторонам карт. Это отличает её от других версий серии "Анти-карты" библиотеки "Карты-Призвания". Белая и золотая стороны карт этой версии противоположны лишь в плане "эмоциональной  валентности" роли. Золотая сторона - однозначно полезная, социально желательная роль, белая сторона - демонстрирует принебрежение, обесценивание, насмешку и даже "бесполезность" деятельной роли. 
Соответственно, главное отличие "Дразнилок" от других колод серии "Анти-колоды" - абсолютное признание того, что роль уже присвоена субъектом игры.  Вопрос лишь в том, кто именно, почему и как оценивает значение ролевой деятельности игрока. И, конечно, решение всегда оказывается в пользу позитивной интерпретации.  Роли"Дразнилок" невозможно не принять ни по одной из карт, даже если вы отличаетесь низкой самооценкой или субъективно утратили некоторые роли.  В этом смысле, "Дразнилки" - очень мягкая, лояльная колода. 


Колоду  можно использовать в паре с любой другой версией  для совместных упражнений. Максимально развёрнутая инструкция,  множество базовых упражнений, полноценный тренинг для профессионала внутри инструкции.
Лёгкая по весу.

Главный риск колоды "Дразнилки" 


 "Дразнилки" (Тени) - двусторонняя колода стандартного формата. 
 

С жёлтой ("золотой") стороны карт размещены базовые роли культурно значимой деятельности (160 ролей), которые знакомы нам по главным версиям колоды
(с названием, кратким описательным текстом и клиповой иллюстрацией, облегчающей навигацию). 
С белой стороны карты -
   около 6 классических  "простонародных" реплик, которые троллят человека, по сути весьма качественно исполняющего одну из базовых ролей культурно-значимой деятельности.  Путешественник здесь становится Неприкаянным,  Житейский психолог - жилеткой для чужих соплей, Домохозяйка - иждивенкой и т.д. Белые карт лишены заголовков - названий ролей: читатель может сам угадать, какая роль стоит за троллящими её репликами. В качестве подсказки и облегчения навигации по белой стороне карт выступают клип-арт картинки, аналогичные иллюстрациям "золотой" стороны.
Колода имеет карту-джокер("Анти-карту")  - два упражнения, связывающие между собой две стороны колоды и демонстрирующие главное её назначение. 
Обычно работа начинается с белой стороны карт, затем карты переворачиваются на золотую сторону. Поддерживая и развивая  позитивную (золотую) ролевую идентичность субъекта, мы реализуем главную цель методики, с помощью многочисленных специальных упражнений.

Колода довольно лёгкая по весу (помещается в мини-коробку)- удобно брать в путь. 160 карт. Крепкая коробка. Подробная инструкция с теоретической частью и  перечнем упражнений.

 
Главный риск в использовании "Дразнилок" -  возможность использовать колоду не в целях профилактики, а в целях "обучения" троллингу.  Если взрослые вряд ли усвоят из колоды новые формулировки,  подростки могут, напротив, использовать её как учителя в способах "самообороны и нападения" во взаимодействии с ровесниками и младшими детьми.  Именно поэтому мы не рекомендуем колоду в качестве семейной. Хотя, в качестве пособия для беседы с подростком о ролевом троллинге она явно уместна, но только под руководством взрослого. Как и для социального тренинга  людей, психологическое состояние которых подобно подростковому.
Но кто сказал, что подросток не имеет права взять на вооружение "щит" колоды, чтобы защитить себя самого! В этом смысле, ситуация кардинально меняется в отношении старших подростков и юношества (от 15 лет и до 22). Считаем, что с этого возраста колода невероятно полезна, и даже необходима! 

 

Содержательная характеристика версии 

Предыстория создания внешне простых "Дразнилок" - создание мини-энциклопедии расхожих выражений, так или иначе обесценивающих, игнорирующих либо уничижающих проявление деятеля в каждой из представленных базовых культурно-деятельностных ролей, включающей порядка 40 речевых оборотов
и фразеологизмов для каждой роли.  (Эта энциклопедия легла в основу особой
колоды "Кривые зеркала", предназначенной для индивидуальной  самостоятельной работы и консультирования).  Целью версии "Кривые зеркала" было создать текстовый стимульный материал, пробуждающий максимально разные личные воспоминания, связанные с обесцениванием проявления субъекта в каждой их базовых деятельных ролей. 
Версия "Дразнилки" является "продвинутым", максимально кратким следствием этой работы и трансформации её предмета. Цель "Дразнилок" - не работа с отдельными личными воспоминаниями, но с глубоко въевшимися  интроектами, живущими в каждом из нас, и моментально проявляющимися в подавляющем числе трудных ситуаций, как внутренний голос социума (это роднит колоду с версией "Анти-Герои").  Эта колода показывает механизм действия социального обесценивания, учит сопротивляться ему в своей личной истории и в коммуникации - в отношении не только оценки себя, но и других людей. Эта версия идеально подходит и для индивидуальных, и для групповых занятий.  В отличие от "Кривых Зеркал", она предполагает возможность и приоритет работы не с одной, а со всем массивом карт колоды.

В целом, "Дразнилки" учат узнавать подсознательно усвоенные из социума негативные установки в отношении собственной и чужой деятельности (в особенности наиболее типичные, доминирующие - с одной стороны, и проявляющиеся в актуальных ситуациях - с другой) и возвращать себе и другим подлинную ценность и ресурсы их безусловно ценной деятельной роли.
Мы также можем, опираясь на комплекс типичных и часто проявляющихся для нас самих "дразнилок", обнаружить их связь с нашими склонностями в деятельности (в конечном счёте, с призванием) - преобразовать обесценивающий их голос социума в поощряющий, и, тем самым, открыть дорогу принятию своих талантов и приоритетов в поле культурно-значимой деятельности. Через "Дразнилки" мы можем  научиться делать то же и для других. 
Всё это становится возможным через знакомство с массивом карт, перебор и обороты карт, их отбор и систематизацию, групповую работу с общими "дразнилками", нарративную практику и т.д.
 

У колоды "Дразнилки"  подробная инструкция и богатый перечень упражнений. Учитывая время пандемии, мы заменили мастер-классы на их бумажную версию и  включили в инструкцию полноценный  проф.тренинг по колоде.

О методике и механизмах работы версии 

Версия "Дразнилки" (Тени) -  инстру-мент диагностики и самодиагностики невостребованного личностного потенциала в поле культурно-значимой деятельности, помех в реализации деятельного потенциала личности,  
профилактики и коррекции ролевых дефицитов,
ролевых конфликтов,
ролевой усталости и выгорания.

Материальной основой методики является колода карт, однако, на деле, опорой для работы с ними предстаёт инструкция, содержащая представление сути инструмента, описание методов и приёмов работы с картами, объемный перечень упражнений, демонстрирующих возможности версии.

Как одна из версий "анти-колод", "Дразнилки" совмещают в себе универсальные принципы работы с желтой ("золотой")  колодой - системой позитивных базовых деятельных ролей - направленные на присвоение и развитие идентичности субъекта в базовых деятельных ролях (нарративный подход, пробы деятельности, развитие эрудиции и группы поддержки участников) - с одной стороны. И - с другой стороны - дополнительные принципы работы с белой стороной и оборотом сторон карты.

Аспект  белой стороны (в данной версии) связан с игрой субъекта в узнавание в себе самом  негативных социальных интроектов, связанных с отрицанием ценности базовых ролей культурно-значимой деятельности (в связи с прошлыми и нынешними ситуациями, в особенности с проявлением чьего-то выраженного деятельного потенциала). И преобразования их затем, в установку на признание ценности деятельной роли.
Авторская модель предполагает, что, хотя все "дразнилки" знакомы любому взрослому (в силу причастности его к русской культуре), всё же, представленность (конкретных дразнилок) в поле личного опыта и установок индивида не равномерна. Чем ярче выраженность некой роли в реализованном потенциале индивида и чем сильнее внешнее сопротивление реальной социальной среды проявлениям этой роли в его опыте, тем сильнее будет представлена идентификация субъекта не только с "золотой", но и с белой стороной карты данной роли. При этом поле активных в отношении субъекта "белых" карт создаст характерную картину востребованности деятельного потенциала личности в целом.
Потенциально, это приводит к возможности отразить выраженный позитивный, но социально невостребованный деятельный потенциал личности через реакцию самого субъекта на те или иные белые карты колоды.
С другой стороны, отражение другими ярлыков, которые они склонны атрибутировать нам (например в семье или рабочей команде) и обращение их в форму принятия ценной роли, может способствовать развитию потенциала семейной, рабочей и т.д. системы в целом
 
 помогает идентифицировать и скорректировать  дефициты и дисбалансы в ролевой структуре группы, делая это достаточно бережно и тактично, и, тем не менее, вполне глубоко. 

Третий важный аспект связан с потенциалом карточной методики в целях социального просвещения (особенно юношества). Карты не только разьясняют
и показывают на примерах  вред социального троллинга, но и формируют навык альтернативных, ресурсных способов обращения с силой слова в оценке своих и чужих ценных для общества способностей и деятельного потенциала.
 

Зоны практики Версии "Дразнилки" 

Вот зоны помогающих практик,
в  которых данный инструмент будет  востребован прежде всего:

 
- Социальная педагогика,
- Социальная  и культурная адаптация,
- - Активизация профессионального самоопределения и профориентация
-- Психологические/развивающие тренинги и группы (развитие, самопознание, самоопределение)
-  Лайф-коучинг, программы самосовершенствования личности.
- Психологическое консультирование и психотерапия
- Социокультурная, психологическая  и реабилитация,  профилактика выгорания.
- Работа с семьями, командами и сообществами, коллективами.
- Педагогика (в социономических профессиях)

Основные мишени методики:

- Профилактика обесценивания культурно-значимой деятельности личности, скрытого буллинга, социального троллинга, касающегося базовой деятельной активности личности.
- Развитие социальной компетентности, профилактика морального насилия в пространстве деятельной реализации.
- Поддержка и развитие значимых 
жизненных компетенций, социальной компетентности, базовых деятельных
активностей, профилактика недостатка
базовых  деятельных компетенций;
- Гуманное и эффективное разделение труда и базовых деятельных функций в естественной или рабочей группе, повышение групповой сплочённости, профилактика ролевых конфликтов.
-  Ресурсы для проживания жизненных кризисов,  кризисов развития, возрастных кризисов
- Поиск быстрых ресурсов в проблемных ситуациях,
- Профилактика выгорание и деформаций личности
- Поддержка многогранности перспективы развития потенциала субъекта.
- Коррекция самооценки и развитие уверенности в себе;
- Гармонизация ролевых установок клиента.

Практические цели версии "Дразнилки"

Практические цели версии:

- Социальная помощь:
Социальная и культурная адаптация, социальная коррекция и реабилитация в пространстве  культурно-значимой деятельности, профилактика обесценивания социально значимых ролевых позиций, троллинга и буллинга. Социальное просвещение: информирование о базовых деятельных ресурсах и формах культурно-значимой деятельности как о социальной ценности, присвоение базовых культурно-деятельных ролей,  задачи первичного самоопределения личности в поле деятельности.

- Развивающие практики:
Развитие и реабилитация личности в культурно-значимой деятельности, самопознание, самоопределение и самореализация в поле деятельности,  развитие ролевых и деятельностных компетенций, ресурсы в проживании возрастных и личностных кризисов, ревизия неконструктивных ролевых установок и убеждений, рефлексия жизненного опыта, социальная самопрезентация. Повышение потенциала естественных и профессиональных социальных систем.

- Психологическая помощь и психотерапия: 
Ролевая и деятельностная реабилитация. Профилактика эмоционального выгорания
в культурно-значимой деятельности. 
Выстраивание личных границ. Повышение самооценки и уверенности в себе, гибкое ролевое поведение и коррекция неэффективных убеждений. Поиск дополнительных ресурсов и простраивание  опор в жизненном кризисе. Пробуждение нарратива, поиск дополнительных внешних ресурсов и жизненный клуб.


(далее см. абзац справа -->  )

Другие отличия от иных версий:

  • Колода двусторонняя - не имеет рубашки (это может ограничивать круг действий и игр с колодой, но и плюсы есть). 
     
  • Колода посвящена исследованию и компенсации  неуверенности  в поле деятельных ролей (золотая сторона колоды копирует предыдущие версии с небольшой спецификой)
  • Каждая карта содержит название, текст    и картинку, при этом колода лёгкая (вмещается в мини-коробку).
  • Тексты золотой стороны немного отличаются от текстов колоды "Играем вместе!" - они короче, но и немного чётче.
    В данной колоде они максимально похожи на колоду "Анти-Герои" - т.е. мотивируют на присвоение социально желательной роли.

     
  • Колода может использоваться в играх обычным пользователем, одновременно представляя собой весьма глубокий и сильный социально-психологический профессиональный инструмент
     
  • Колода активно НЕ рекомендуется для самостоятельной работы детей и подростков.
      От других колод серии "Анти-Карты"
      версия "Дразнилки" отличается тем, что:

 
  • Белые стороны карт не имеют названий, но имеют иллюстрации  (аналогичные желтой стороне карт).
  • Белые стороны карт обрамлены фиолетовой рамкой.
  • Как сказано выше, белые тексты НЕ являются противоположностями ролей золотой стороны. 
  • В инструкцию включён текст-тренинг по колоде.

Ограничения аудитории

Версия "Дразнилки" может быть приобретена для самостоятельной работы любым человеком старше 17 лет, находящимся в пределах психической нормы.

Ограничения:

Колода предназначена для взрослых
 (от 17 лет) любого уровня подготовки. Не рекомендуется для игр с детьми и подростками (только под руководством профессионала). Нельзя использовать в детской или подростковой группе в отсутствии взрослых (колода содержит социальные вызовы, с которыми подросткам справиться будет почти невозможно). 

Не используйте колоду для групповых семейных игр. Не используйте колоду как повод для прилюдного "узнавания" близких в семейном кругу. Не оставляйте детей и подростков наедине с колодой. Не используйте колоду, если вы выпили или явно раздражены. Если что - отдавайте приоритет жёлтой стороне карт.

 
С осторожностью:
Молодым людям важно отдельно объяснять суть и вред троллинга, показывать, как именно работать с колодой для пользы субъекта, демонстрировать это на примере конкретных упражнений, чтобы можно было на себе прочувствовать эффект.

Если вы ощущаете явное намерение субъекта использовать материал колоды в целях троллинга, либо не используйте её, либо подбирайте упражнения, педагогически настроенные на профилактику троллинга (см.инструкцию).
.
Зоны практики, где колода эффективна
только при работе со специалистом: 

 эмоциональное выгорание, объективный дефицит социального опыта.
С осторожностью использовать!  :
 социальная агрессия, 
 
группа в острой фазе конфликта.
 

ДЛЯ КОГО?   (раздел: Любители)

Версию "Дразнилки" может приобрести для самостоятельной работы любой человек
старше 17 лет, находящийся в пределах психической нормы.

Она особенно подойдёт вам, если вы:

- стремитесь максимально развить свою личность и полностью реализовать свой деятельный потенциал.
- решаете задачи профессионального  самоопределения, выбираете подходящую вашей личности деятельность.

- испытываете странную неуверенность в тех областях деятельности, которые вам по душе,
- имеете явно заниженную самооценку,
- живёте в социально агрессивной среде
- ваши близкие не поддерживают вас.
- если вы - ученик выпускных классов школы, студент, начинающий специалист.

ДЛЯ КОГО ? ( Раздел: Профессионалы)

"Дразнилки" - профессиональный инструмент
для специалиста помогающей сферы.


Профи
Колоду наверняка оценят:

 

педагоги-психологи , учителя, ведущие

   тренингов и психологических групп в вузах,

    тьюторы.
-   практические психологи; ведущие

    психологических, развивающих и   

    реабилитационных групп, групп 

    самопознания, тренингов социальных

    навыков ;
-   консультанты и тренеры в области 

    развития личности, коучи;

-   профконсультанты, психологи,

    работающие с темой эмоционального

    выгорания и профессиональных 

    деформаций;
-  социальные педагоги, специалисты в

    области социальной коррекции;
-   специалисты в области социальной и

    профессиональной реабилитации

    трудотерапии и рекреации;

-   психологи в организациях, специалисты

    корпоративных университетов, служб

    развития талантов, центров оценки

    персонала, бизнес-тренеры;
конфликтологи, специалисты
 в области социальной медиации и работы с семьёй;
-   Педагоги (психологи, социологи, антро-

    пологи, педагоги социальной работы);

-   нарративные практики, психодраматисты,

    когнитивно-поведенческие терапевты,

    специалисты в области творческого

    самовыражения

 

Клиенты
 

Дразнилки предназначены для профессиональной индивидуальной, парной и коллективной работы с любым человеком старше 15 лет.
 
Карты подойдут  для работы со следующими группами клиентов:

- нестабильная/неадекватная самооценка, неуверенность в себе;

- неуверенность в своих возможностях адаптации либо  в общем уровне социальной компетентности;
- жалобы на ограниченность социального, психологического эмоционального или физического ресурса ;
- односторонность образа жизни и зоны развития личности,
- жалобы на узость кругозора, отсутствие креативности,
- выгорание, социальная и эмоциональная усталость, нарастающая агрессия в процессе индивидуальной или совместной деятельности;
- желание выбиться из наезженной колеи,
- личностный кризис,  возрастные кризисы, кризисы развития,
- запрос на самопознание и развитие личности,
- запрос на проявление своей актуальной позиции в культурном и социальном поле.
- трудности социальной и культурной адаптации,
- потребность в социальной/культурной реабилитации,
- запрос на развитие значимых социальных навыков;

 
Зоны практики, где колода эффективна только при работе со специалистом: 
 эмоциональное выгорание, объективный дефицит социального опыта, семейные сообщества.

С картами могут работать семьи,  
рабочие группы и  сообщества :


- С задачей развития,  повышения сплочённости,  развития креативности,  самопознания и самоопределения в культурном поле. 
- Группы в поиске дополнительных ресурсов и распределения функций при решении нестандартных задач.
- Группы с запросом на оценку и недостающих компетенций, построение структур взаимопомощи и взаимозаменяемости.  Группы с  чрезмерной узостью специализаций участников,
- Рабочие и профессиональные группы с запросом на профилактику эмоционального выгорания участников.
- Группы, где обнаруживаются  дефицит социальных навыков.

С осторожностью использовать!  :
    социальная агрессия, 

    группа в острой фазе конфликта.
 
(начало - см. абзац слева)

- Развитие группового субъекта (естественных групп, команд, сообществ):
Повышение групповой сплочённости, Эффективное и гуманное распределение ролей в группе, ролевая усталость,   неэффективные убеждения, профилактика конфликтов и выгорания ( в т.ч. профессиональных групп и сообществ).

Обучение и просвещение:
- Информирование субъекта  о круге доступных ему базовых культурно-значимых деятельных ролей
- обучение педагогов-психологов и социальных педагогов работе с полем доступных клиенту вариантов  культурно-значимой  деятельности.
- Информирование индивидуальных и групповых субъектов о вреде социального троллинга и буллинга в поле деятельных ролей, научение эффективным способам поддержки деятельного потенциала других людей, навыкам здоровой конкуренции в поле культурно-значимой деятельности.

- Диагностические  и  методические цели.

Что ещё умеет эта версия?

(О развитии психологических механизмов) 

Ключевая черта версии "Дразнилки" - осознание личностью своего социально ценного, но пока недовостребованного деятельного потециала, повышение самооценки, открытие возможностей лояльной коммуникации и сотрудничества с другими людьми в пространстве их выраженной и  неявной деятельной компетентности.


На всём протяжении работы, колода даёт клиенту чувство безопасности и базовой компетентности.
Это оказывается возможным благодаря золотым сторонам карт колоды и базовым упражнениям, транслирующим философию и главные принципы работы инструмента.

Неспецифичные установки версии «Дразнилки» 
Базовая структура методики  и особые упражнения  гарантируют, что  в процессе работы  клиент сможет:

- найти скрытые ролевые ресурсы
научиться избегать категоричных оценок (в отношении своего и чужого ролевого опыта),

Клиент научится:

- балансировать самооценку, достигая верной оценки своей компетентности в

(далее см. абзац справа -->  )
(начало - см. абзац слева)

роли (через поиск в личной истории забытого опыта или привлечение свидетельств значимых других о своём опыте в роли)

- Находить уникальные эпизоды, подтверждающие и развивающие (его или чужой) позитивный опыт в базовых ролях культурно-значимой деятельности (консультативная поддержка в процессе оборота карт + тексты золотых карт, помощь сообщества и т.д).
- Присваивать личный позитивный опыт в базовых деятельных ролях, не отвергая его ( через нарратив, рефлексию и внешнее свидетельствование)
-Представлять как социальную ценность предпочитаемые роли в деятельности 
- Развивать и насыщать предпочитаемые истории,  свидетельствовать об уникальном опыте проявления себя (другого) в значимой базовой роли
- Находить групповые механизмы взаимного признания и развития участников групп в явно присущих им ролях. Видеть и исцелять социально уязвимые ролевые позиции (функции) в семьях, сообществах и трудовых коллективах (здесь помогут групповые процессы с взаимным признанием заслуг, обменом недостающими группе ролями по кругу, принятие роли наставника в процессах отдельных карт и т.д.)

Подведём итог:

"Дразнилки" (Тени) -  разговор о социальном и моральном троллинге (буллинге), которому подвергается наш здоровый деятельностный потенциал. "Дразнилки" - двусторонняя карточная колода, главной задачей которой является реабилитация субъектом своих деятельных ролей, которые подверглись нападкам и обесцениванию со стороны его окружения. А также идентификация и признание явно выраженного, но не до конца востребованого социумом комплексного потенциала субъекта в поле культурно-значимой деятельности. 
Колода содержит: поощряемые нашим обществом базовые роли в культурно-значимой деятельности - с одной стороны, и с другой - хорошо знакомые, звучащие, порой, внутри каждого из нас реплики, обесценива-ющие исполнение нами этих ценных ролей.
При простейшем использовании версии, 

главным принципом работы с колодой является переворот значимой карты с белой на золотую сторону с развитием своей истории и идентичности в золотой роли карты.  В то же время, колода может быть использована как базовый комплекс позитивных деятельных ролей, благодаря своей "золотой" стороне.
Комплекс "цепляющих" личность "белых" сторон колоды открывает путь к диагностике и активизации  нереализованного потенциала личности в деятельности.

"Дразнилки" - одна из самых мягких колод, она имеет меньше всего противопоказаний при работе со взрослыми. Главным риском и ограничением работы с колодой является самостоятельная работа с колодой детей и подростков. В то же время версия просто незаменима для развития социального и деятельностного потенциала выпускников школ и студентов
"Дразнилки" предназначены для самостоятельной работы, индивидуального консультирования, работы в парах и группах . Они будут хорошо работать с темой занижен-ной само
ценки, семейными историями, темой первичной и вторичной профориентации. 
Колода лёгка по весу (можно брать в дорогу) .

В 2022 году колода
"Дразнилки" 
проходит апробацию. Просьба сообщать о вашем опыте работы с инструментом, интересных наблюдениях и находках, используя координаты для связи с автором и фейсбук-группу поддержки, а также максимально развёрнутую инструкцию, включающую полноценный тренинг для профессионала, инструкцию пользователя и объёмный перечень  упражнений, раскрывающих потенциал данной колоды.

Желаем успеха в работе с 
"Дразнилками"!

Стоимость - 4.700 р. 

ЦЕНА ПО ПРЕДЗАКАЗУ ДО 15.10.24 - 3.500 р!

bottom of page