МЕНЮ
+7-926-220-39-70
Программа лояльности: Скидка 10%, если у вас уже есть наши карты!
КАРТЫ-ПРИЗВАНИЯ \MASTERS\©
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МЕТОДИКИ
автор: Светлана Седун (психолог-профконсультант)
160 БАЗОВЫХ КУЛЬТУРНО-
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ РОЛЕЙ ЧЕЛОВЕКА
АРХЕТИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Версии методики для ваших целей:
"Дразнилки-Похвалы" (анти-троллинг / самооценка/ проф.выгорание)
(осуждающие и поощрительные коннотации базовых деятельных ролей: похвалы и предостережения )
Карты-Призвания версия Light
Версия "Дразнилки-Похвалы" - двусторонняя колода, содержащая:
- осуждающие (негативные) конно-тации базовых деятельных ролей (дразнилки) - с одной стороны карт,
- и поощрительные коннотации
тех же деятельных ролей (похвалы)
- с другой.
(см.иллюстрации альбома справа)
"Дразнилки-Похвалы" (предостережения
и поощрения) - версия, завершающая серию "Анти-Карты" - продолжение темы "Дразнилок". Как и предыдущая версия, она работает не с противоположностями базовых деятельных ролей, а с их тенями/искажениями (суть исходной роли при этом сохраняется).
На одной стороне карт версии - 3-4 популярные троллинг-реплики, которыми люди склонны принижать исполняющего базовую деятельную роль, на другой сторо-не - 3-4 хвалебные реплики, поощряющие
людей, успешно реализующихся в данном виде деятельности.
Обе стороны карт снабжены ссылкой на название роли (чтение которого, однако, искусственно затруднено).
Тексты адаптированы для подростков,
сформулированы для мужчин и женщин.
Версия учит обращать (чужие и свои) негативные отклики на исполнение (собой или другими) важных деятельных ролей - в плюс, находить поощрительные слова и поддерживать позитивный ролевой контекст, свою и чужую позитивную самооценку в деятельности.
(А также - анализировать и оценивать риски, о которых предупреждают нас просторечные дразнилки в адрес базовых деятельных ролей).
Главная задача любой версии серии "Анти-колоды" - вернуть субъекту (личности или группе) ранее присвоенные, но затем утраченные
ею деятельностные роли.
Главная задача "Дразнилки-Похвалы":
Реабилитация базовых культурно-значимых деятельных ролей, которые
личность реализует, не находя, однако, поддержки в себе и у значимых других. Карты помогают лучше понять и признать во всём объёме не только свой деятельный потенциал, но и потенциал близких нам людей, учат возвращать себе и другим их достоинства - не обесценивая, но поддерживая деятельностный потенциал каждого.
Версия идеально подходит
для ролевой реабилитации и
анти-троллинг-тренинга.
Колода адаптирована для подростков.
Лояльна к любому гендеру.
Используйте колоду также для профилактики профессиональных рисков, деформации и выгорания.
Версия выходит в двух вариантах: для индивидуальной и групповой работы:
1) Версия для индивидуальной работы:
- все реплики обеих сторон карты звучат
с обращением на "ты".
- мишени работы: неуверенность в себе, нестойкая самооценка, потребность в поддержке, задачи развития, проработки личной истории и отношений.
- самостоятельная и/или домашняя клиентская работа,
- индивидуальное консультирование,
работа с парой/семьёй.
- безопасная работа между друзьями и близкими знакомыми - медиация, коррекция отношений и паттернов общения.
2) Версия для групповой работы:
- реплики обеих сторон карт сформули-рованы в смешанных формах обращений (он/она/они/ты).
- направления работы: просвещение и профилактика ролевого троллинга (анти-троллинг), программы развития личности и психологические группы, нарративная практика, деликатная работа с болезненными темами и воспоминаниями, социальная реабилитация;
- работа в больших и малых группах знакомых и незнакомых людей;
- работа с любым числом субъектов в нарративном ключе - объекты обсуждения и воспоминаний могут быть любыми - от личности самого клиента/-ов, знакомых и едва знакомых людей до персонажей истории и литературы, вымышленных фигур.
Для каких задач подходит колода? (нажмите на картинку)
Вид колоды
Особенности и достоинства колоды "Дразнилки-Похвалы"
"Дразнилки-Похвалы" - двусторонняя иллюстрированная колода стандартного формата.
В колоде - 160 карт.
На первой стороне карты - несколько троллинг-реплик, осуждающих проявление человека в одной из деятельных ролей (белый фон, серо-розовая рамка).
На второй стороне карты - несколько популярных реплик, поощряющих
носителя той же деятельной роли (белый фон, солнечная/"золотая" рамка).
Каждая сторона карты снабжена одной и той же цветной картинкой-символом роли. Картинки на обеих сторонах одной и той же карты идентичны.
В верхнем поле цветной рамки, на обеих сторонах карты, некрупно напечатано название роли карты. При этом, чтение названия роли намерено затруднено (зеркальное отражение роли в одной из плоскостей). Это сделано для того, чтобы название было неочевидно для игрока, если нет прямого задания или намерения это название разглядеть. Такая функция полезна для части упражнений версии и отражает идею "кривого зеркала" (= троллинг-реплик, искажающих
полезную суть базовой роли.
Внимание!
Стороны этой колоды не содержат базовых текстов-описаний 160-ти деятельных ролей!
Внимание!
Чтение названия базовых ролей в этой версии намеренно затруднено.
Колода имеет карту-джокер ("Анти-карту") - два упражнения, связывающие между собой две стороны колоды и демонстрирующие главное её назначение.
Обычно работа начинается с розовой стороны карт, затем карты переворачиваются на золотую сторону. Поддерживая и развивая позитивную (золотую) ролевую идентичность субъекта, мы реализуем главную цель методики, с помощью многочисленных специальных упражнений.
Колода довольно лёгкая по весу (помещается в мини-коробку) - удобно брать в путь. Крепкая коробка.
Подробная инструкция
с теоретической частью и перечнем упражнений.
Версия выходит в двух вариантах!!!
Главные цели и задачи версии
- индивид, пара, группа, коллектив.
- самостоятельная клиентская работа, психологическая поддержка и самоподдержка, индивидуальное и парное консультирование, группы, тренинги, социальная медиация, социальная помощь.
- Для взрослых и юношества. Можно для подростков (нужна вводная от взрослого).
Для пользователя-любителя:
самоподдержка в трудных ситуациях. диагностика и самодиагностика склонностей в деятельности. профилактика троллинга. Коррекция самооценки. Профилактика выгорания. Можно время от времени перебирать карты, находя и возвращая себе утраченные или затронутые ситуацией роли.
+ профи-инструмент:
Психологическая поддержка в трудных и спорных ситуациях. Профилактика троллинга. Профилактика выгорания. Работа с личной историей. Клиент может находить и возвращать себе утраченные или затронутые проблемной ситуацией роли. Коррекция самооценки. Работа с травмой, ролевыми дефицитами, комплексами. Реабилитация и присвоение ролей. Формирование лояльной группы, тренинг групповой сплоченности, коммуникации и работы в команде. Задачи просвещения и развития личности, коррекция способов коммуникации.
Профориентация. Профилактика буллинга, реабилитация, медиация, социальная терапия, распределение ролей в группе, ролевые конфликты, ролевая усталость, выгорание и т.д.)
Очень подробная инструкция,
требования к безопасности, множество упражнений, текст-тренинг для профи.
Обратите внимание на
особенности аудитории !
-
Колода двусторонняя -текст на обеих сторонах карты - не имеет рубашки (это может ограничивать круг действий и игр с колодой, но и плюсы есть - возможны особые игры с обеими сторонами колоды).
-
-
Стороны этой колоды не содержат базовых текстов-описаний 160 деятельных ролей!
-
Чтение названий базовых ролей в этой версии намеренно затруднено! (см.выше)
-
-
Колода может использоваться в играх обычным пользователем, одновременно представляя собой весьма глубокий и сильный социально-психологический профессиональный инструмент.
-
Можно для подростков с 12 лет. Колода активно НЕ рекомендуется для самостоятельной* работы детей и младших подростков (до 14 лет).
-
Не для детей младше 12 лет!
-
-
Можно при нестабильной самооценке и неуверенности в себе. При явном неврозе (и других тяжелых случаях) может потребоваться совместная работа с психологом.
-
Безопасна для большинства индивидуальных и групповых процессов.
От других колод серии "Анти-Карты"
версия "Дразнилки" отличается тем, что:
-
Обе стороны карт - белые. Обрамлены грязно розовой и/или желтой рамкой.
-
Как сказано выше, тексты НЕ являются противоположностями ролей, а
-
лишь демонстрируют их негативные
-
и позитивные коннотации.
-
В инструкцию включён текст-тренинг по колоде.
В контексте задач просвещения, версия идеальна для студенческого возраста. Подойдёт для выпускных классов - реализуются задачи: просвещения, развития личности, эмоциональной компетентности и уверенности в себе (в т.ч. формирование здоровой самооценки и навыки предупреждения троллинга), коммуникативной компетности; задачи формирования Я-концепции и личностного самоопределения, активизации профессионального самоопределения.
Если вы работаете с неуверенными в себе либо травмированными людьми, с семьями или с родителями - обратите внимание на эту версию. Одновременно в вашем арсенале должна быть версия, содержащая базовые текстовые описания ролей, в виде, где роль представляется доступной любому
(напр. колода "Дразнилки", "Страдальцы"
или "Играем вместе!")
Для взрослых -работа с личной историей, доминирующая и предпочитаемая жизненная история, психологическая поддержка в трудной ситуации, формирование уверенности в себе и здоровой самооценки, личностное и культурно-деятельностное самоопределение,
задачи самоопределения в деятельности, самореализации, перепрофилирования, социальной реабилитации, в особенности - профилактика деятельных и профессиональ-ных рисков, личностных деформаций и выгорания.
Тренинг групповой сплочённости,
Тренинг коммуникативных навыков
и работы в команде.
НЕ для детей. Однако, колоду можно
назвать необходимой родителям в качестве пособия по профилактике ролевой дискриминации подрастающего поколения.
Подходит для подростков с 12 лет (нужна вводная от взрослого) - формирование здоровой самооценки, профилактика троллинга, ресурсы для противостояния попыткам троллинга и дискриминации. Идеальна совместная семейная работа.
Отличный тренинг для подростков (с 12 лет под руководством компетентного взрослого - педигога/психолога). Тренинг коммуникативной компетентности, тренинг уверенности в себе и здоровой самооценки, тренинг взаимной поддержки, формирования команд, групповой сплочённости.
Хороший инструмент для профи -
педагога-психолога, социального педагога, практического психолога, психотерапевта, ведущего психологических тренингов и групп, психодраматиста, профориентаторов и профконсультантов.
Содержательная характеристика версии
Предыстория создания внешне простых колод-"Дразнилок" - создание мини-энциклопедии расхожих выражений, так или иначе обесценивающих, игнорирующих либо уничижающих проявление деятеля в каждой из представленных базовых культурно-деятельностных ролей, включающей порядка 40 речевых оборотов
и фразеологизмов для каждой роли. (Эта энциклопедия легла в основу особой колоды "Кривые зеркала", предназначенной для индивидуальной самостоятельной работы и консультирования). Целью версии "Кривые зеркала" было создать текстовый стимульный материал, пробуждающий максимально разные личные воспоминания, связанные с обесцениванием проявления субъекта в каждой их базовых деятельных ролей.
Версия "Дразнилки" является "продвинутым", максимально кратким следствием этой работы и трансформации её предмета. Цель "Дразнилок" - не работа с отдельными личными воспоминаниями, но с глубоко въевшейся системой интроектов, живущих в каждом из нас, и моментально проявляющимися в подавляющем числе трудных ситуаций, как внутренний осуждающий голос социума.
Версия "Дразнилки-Похвалы" показывает механизм действия социального обесценивания, учит сопротивляться ему в своей личной истории и в коммуникации -
в отношении не только оценки себя, но и других людей. Эта версия даёт в руки участникам мощный инструмент противостояния ролевой дискриминации - альтернативный опыт - систему личных воспоминаний о похвалах значимой деятельности личности другими людьми (или утверждении нормы такой похвалы в случае травматичного, явно искаженного социального опыта субъекта). В когнитивном плане, версия объясняет истинную(исходную) суть и функцио-нальную пользу реплик-дразнилок (как предупреждения о ролевых рисках
каждого типа деятельности).
Эта версия идеально подходит и для индивидуальных, и для групповых занятий.
В целом, "Дразнилки-Похвалы" учат узнавать подсознательно усвоенные из социума негативные установки в отношении собственной и чужой деятельности (в особенности наиболее типичные, доминирующие - с одной стороны, и проявляющиеся в актуальных ситуациях - с другой) и возвращать себе и другим подлинную ценность и ресурсы их безусловно ценной деятельной роли через альтернативную, позитивную оценку деятельности индивида в роли.
Мы также можем, опираясь на комплекс типичных и часто проявляющихся для нас самих "дразнилок", обнаружить их связь с нашими склонностями в деятельности (в конечном счёте, с призванием) - преобразовать обесценивающий их голос социума в поощряющий, и, тем самым, открыть дорогу принятию своих талантов и приоритетов в поле культурно-значимой деятельности. Через "Дразнилки-Похвалы" мы можем научиться делать то же и для других.
Всё это становится возможным через знакомство с массивом карт, перебор и обороты карт, их отбор и систематизацию, групповую работу с общими "дразнилками" и "похвалами" - актуальными и недостаю-щими - нарративную практику и т.д.
У колоды "Дразнилки-Похвалы" подробная инструкция и богатый перечень упражнений. Учитывая время пандемии, мы заменили мастер-классы на их бумажную версию и включили в инструкцию полноценный проф.тренинг по колоде.
Хотя "Дразнилки" входят в серию под названием "Анти-колоды", это особая колода, белая (розовая) сторона которой не несёт противоположностей золотым сторонам карт. Это отличает её от других версий серии "Анти-карты" библиотеки "Карты-Призвания". Белая (Розовая) и золотая стороны карт этой версии противоположны лишь в плане "эмоциональной валентности" роли. Золотая сторона - однозначно полезная, социально желательная роль, розовая сторона - демонстрирует принебрежение, обесценивание, насмешку и даже "бесполезность" деятельной роли.
Соответственно, главное отличие "Дразнилок" от других колод серии "Анти-колоды" - абсолютное признание того, что роль уже присвоена субъектом игры. Вопрос лишь в том, кто именно, почему и как оценивает значение ролевой деятельности игрока. И, конечно, решение всегда оказывается в пользу позитивной интерпретации. Роли"Дразнилок" невозможно не принять ни по одной из карт, даже если вы отличаетесь низкой самооценкой или субъективно утратили некоторые роли. В этом смысле, "Дразнилки" - очень мягкая, лояльная колода.
Колоду можно использовать в паре с любой другой версией для совместных упражнений. Максимально развёрнутая инструкция, множество базовых упражнений, полноценный тренинг для профессионала внутри инструкции.
Лёгкая по весу.
Главный риск колоды "Дразнилки-Похвалы"
Версия "Дразнилки-Похвалы" является родной сестрой "Дразнилок" - младшей версией, специально адаптированной для людей с нестабильной самооценкой. Тем не менее, она содержит формулировки ролей, обладающие "отрицательной эмоциональной валентностью". Главный риск в использовании всех версий "Дразнилок" - возможность использовать колоду не в целях портивостояния, а в целях "обучения" троллингу. Если взрослые вряд ли усвоят из колоды новые троллинг-формулировки, подростки могут, напротив, использовать
её как учителя в способах "самообороны и нападения" во взаимодействии с ровесниками и младшими детьми. Именно поэтому, для подростков, мы рекомендуем работу с колодой, хотя бы в первые несколько раз, только в присутствии взрослого,
способного научить верному обращению
с инструментом и привычке обязательно переворачивать каждую карту на сторону "похвал", помочь тинейджеру прочувствовать на себе несправедливость негативной формулировки и её предостерегающей от рисков роли сути, а также коммуникацион-ную лояльность и поддержку, исходящую от
"похвалы". То же правило применимо и для социального тренинга людей, чьё психологи-ческое состояние подобно подростковому.
С другой стороны, кто сказал, что подросток не имеет права взять на вооружение "щит" колоды, чтобы защитить себя самого? В этом смысле, для старших подростков и юношества (от 15 лет и до 22) колода в особенности полезна, и даже необходима, даже если рядом нет взрослого, способного поддержать верный процесс освоения колоды.
.. И всё бы ничего, если бы риск злоупотреб-ления "троллинг-репликами" не накладывался на аудиторию, которой свойственна нестойкая самооценка (в этом случае риск злоупотребления дразнилками
со стороны игроков становится выше).
Ограничения аудитории
О методике и механизмах работы версии
Версия "Дразнилки-Похвалы" - инстру-мент диагностики и самодиагностики невостребованного личностного потенциала в поле культурно-значимой деятельности, помех в реализации деятельного потенциала личности,
профилактики и коррекции ролевых дефицитов, ролевых конфликтов, троллинга, ролевой усталости и эмоционального выгорания.
Материальной основой методики является колода карт, однако, на деле, опорой для работы с ними предстаёт инструкция, содержащая представление сути инструмента, описание методов и приёмов работы с картами, объемный перечень упражнений, демонстрирующих возможности версии.
(Внимание! Этот текст не заменяет Инструкцию ( профессиональный
и клиентский тренинг по колоде, приглагаемые к методике).
1.
Как одна из версий "анти-колод", "Дразнилки-Похвалы" совмещают в себе универсальные принципы работы с желтой ("золотой") колодой - системой позитивных базовых деятельных ролей - направленные на присвоение и развитие идентичности субъекта в базовых деятельных ролях (нарративный подход, пробы деятельности, развитие эрудиции и группы поддержки участников) - с одной стороны. И - с другой стороны - включает дополнительные принципы работы с белой (розовой) стороной и оборотом сторон карты (психологическая работа с травмами и ролевой дискриминацией).
Во втором случае, альтернативная, "золотая", сторона карт становится ресурсом и новой точкой опоры для субъекта, способом заменить доминирующую в сознании субъекта негативную историю своей роли на предпочитаемую позитивную.
Работа с "золотой" стороной карт самой
по себе является хорошей базой для групповой работы - тренинга социальной поддержки и групповой сплоченности, ресурсных и буферных упражнений.
2
Обычно, золотая сторона "Карт-Призваний" является универсальным ресурсом и опорой для субъектов в любом состоянии - она содержит базовое эмоционально нейтральное описание ролей, присущих любому.
Особенность версии "Дразнилки-Похвалы" в том, что обе (и золотая, и розовая) стороны карт относятся не к сути (как в базовых версиях), а к устоявшейся в сознании субъекта социальной интерпретации деятельной роли.
Таким образом, субъект вынужден достраивать объективную суть роли из собственного культурного опыта (или опираться на эрудицию помогающего субъекта (группы или консультанта)).
Это может представлять сложности для некоторых людей в отношении особого типа ролей и служить, соответственно задачей особых упражнений.
Таким образом, золотая сторона может
и не выступать ресурсом для субъекта
"по определению" (напр. в случае сильной неуверенности в себе). В этом случае, поддержка со стороны специалиста/группы, система доп.упражнений "К какой деятельной роли относится та или иная похвала/дразнилка?" окажется для субъекта необходимой.
3.
Аспект розовой стороны (в данной версии) связан с игрой субъекта в узнавание в себе самом негативных социальных интроектов, связанных с отрицанием ценности базовых ролей культурно-значимой деятельности (в связи с прошлыми и нынешними ситуациями, в особенности с проявлением чьего-то выраженного деятельного потенциала). И преобразования их затем,
в установку на признание ценности деятельной роли.
Авторская модель предполагает, что, хотя все расхожие "дразнилки"и "похвалы" знакомы любому взрослому (в силу причастности его к русской культуре),
всё же, представленность (конкретных дразнилок) в поле личного опыта и установок индивида неравномерна.
Можно заметить, что (в версии "Дразнилки-Похвалы"-NB!) чем более реализован деятельный потенциал индивида в конкретной деятельной роли, тем чаще он/а выбирает и розовую, и золотую сторону карты роли, как присущие себе. В то время как выбор лишь одной из сторон карты, как описывающую себя показывает, что с этой ролью индивида "что-то не так".
Потенциально, это приводит к возможности реабилитации невостребованного деятельного потенциала личности и профилактике выгорания через работу c непринятой стороной выбранной карты.
4
С другой стороны, отражение другими ярлыков, которые они склонны атрибутировать нам (например в семье или рабочей команде) и обращение их в форму принятия ценной роли, может способствовать развитию потенциала семейной, рабочей и т.д. системы в целом.
помогает идентифицировать и скорректировать дефициты и дисбалансы в ролевой структуре группы, делая это достаточно бережно и тактично, и, тем не менее, вполне глубоко.
5
Пятый важный аспект связан с потенциалом карточной методики в целях социального просвещения (особенно юношества). Карты не только разъясняют
и показывают на примерах вред социального троллинга, но и формируют навык альтернативных, ресурсных способов обращения с силой слова в оценке своих и чужих ценных для общества способностей и деятельного потенциала.
Версия "Дразнилки" может быть приобретена для самостоятельной работы любым человеком старше 15 лет, находящимся в пределах психической нормы.
Ограничения:
Колода предназначена для людей (от 12 лет) любого уровня подготовки. Не рекомендуется для игр с детьми до 12 лет (только под руководством профессионала).
Нельзя использовать в детской или подростковой группе в отсутствии взрослых (колода содержит социальные вызовы, с которыми подросткам справиться будет почти невозможно).
Не используйте колоду как повод для прилюдного "узнавания" близких в семейном кругу. Не используйте колоду, если в данный момент вы находитесь за гранью психической нормы, слишком много выпили или предельно грустны. Если что - отдавайте приоритет жёлтой стороне карт.
С осторожностью:
Молодым людям важно отдельно объяснять суть и вред троллинга, показывать, как именно работать с колодой для пользы субъекта, демонстрировать это на примере конкретных упражнений, чтобы можно было на себе прочувствовать эффект.
Если вы ощущаете явное намерение субъекта использовать материал колоды в целях троллинга, либо не используйте её, либо подбирайте упражнения, педагогически настроенные на профилактику троллинга (см.инструкцию).
.
Зоны практики, где колода эффективна только при работе со специалистом:
эмоциональное выгорание, объективный дефицит социального опыта.
С осторожностью использовать! :
социальная агрессия,
группа в острой фазе конфликта.
Зоны практики Версии "Дразнилки"
Вот зоны помогающих практик,
в которых данный инструмент будет востребован прежде всего:
- Педагогика и Социальная педагогика,
- Работа со старшими подростками
- Профилактика буллинга
- Социальная и культурная адаптация,
-- Психологические/развивающие тренинги и группы (развитие, самопознание, самоопределение)
- Лайф-коучинг, программы самосовершенствования личности.
- Психологическое консультирование и психотерапия
- Социокультурная, психологическая и реабилитация, профилактика выгорания.
- Работа с семьями, командами и сообществами, коллективами.
- Активизация профессионального самоопределения и профориентация
- Педагогика (в социономических профессиях)
Основные мишени методики:
- Профилактика обесценивания культурно-значимой деятельности личности, скрытого буллинга, социального троллинга, касающегося базовой деятельной активности личности.
- Развитие социальной компетентности, профилактика морального насилия в пространстве деятельной реализации.
- Поддержка и развитие значимых
жизненных компетенций, социальной компетентности, базовых деятельных
активностей, профилактика недостатка
базовых деятельных компетенций;
- Гуманное и эффективное разделение труда и базовых деятельных функций в естественной или рабочей группе, повышение групповой сплочённости, профилактика ролевых конфликтов.
- Ресурсы для проживания жизненных кризисов, кризисов развития, возрастных кризисов
- Поиск быстрых ресурсов в проблемных ситуациях,
- Профилактика выгорание и деформаций личности
- Поддержка многогранности перспективы развития потенциала субъекта.
- Коррекция самооценки и развитие уверенности в себе;
- Гармонизация ролевых установок клиента.
Практические цели версии "Дразнилки"
Практические цели версии:
- Социальная помощь:
Социальная и культурная адаптация, социальная коррекция и реабилитация в пространстве культурно-значимой деятельности, профилактика обесценивания социально значимых ролевых позиций, троллинга и буллинга. Социальное просвещение: информирование о базовых деятельных ресурсах и формах культурно-значимой деятельности как о социальной ценности, присвоение базовых культурно-деятельных ролей, задачи первичного самоопределения личности в поле деятельности.
- Развивающие практики:
Развитие и реабилитация личности в культурно-значимой деятельности, нормализация самооценки в поле культурно-значимой деятельности,
ревизия неконструктивных ролевых установок и убеждений, рефлексия жизненного опыта, социальная самопрезентация.
Самопознание, самоопределение и самореализация в поле деятельности, развитие ролевых и деятельностных компетенций, ресурсы в проживании возрастных и личностных кризисов,
Развития потенциала естественных и профессиональных социальных систем.
- Психологическая помощь и психотерапия:
Повышение самооценки и уверенности в себе. Тренинг позитивной обратной связи, гибкое ролевое поведение и коррекция неэффективных убеждений. Выстраивание личных границ. Поиск дополнительных ресурсов и простраивание опор в жизненном кризисе. Пробуждение нарратива, поиск дополнительных внешних ресурсов и жизненный клуб.
Ролевая и деятельностная реабилитация. Профилактика эмоционального выгорания и личностных деформаций вследствие ролевой деятельности и ущербных ролевых установок, терапия на первых фазах эмоционального выгорания, оценки рисков
в культурно-значимой деятельности.
- реабилитация жертв буллинга.
- Развитие группового субъекта (естественных групп, команд, сообществ): Тренинг эффективной коммуникации и позитивной обратной связи. Повышение групповой сплочённости, Эффективное и гуманное распределение ролей в группе, ролевая усталость, неэффективные убеждения, профилактика конфликтов, буллинга, профилактика эмоционального выгорания ( в т.ч. профессиональных групп и сообществ).
(далее см. абзац справа --> )
ДЛЯ КОГО? (раздел: Любители)
Версию "Дразнилки" может приобрести для самостоятельной работы любой человек
старше 15 лет, находящийся в пределах психической нормы.
Она особенно подойдёт вам, если вы:
- родитель
- стремитесь максимально развить свою личность и полностью реализовать свой деятельный потенциал.
- нуждаетесь в человеческой поддержке
своих действий или жизненной стратегии
- испытываете странную неуверенность в тех областях деятельности, которые вам по душе или в любой значимой деятельности,
- имеете нестабильную (очевидно заниженную или завышенную) самооценку,
- живёте в социально агрессивной среде
- ваши близкие не поддерживают вас.
- решаете задачи профессионального самоопределения, выбираете подходящую вашей личности деятельность.
- если вы - ученик выпускных классов школы, студент, начинающий специалист.
ДЛЯ КОГО ? ( Раздел: Профессионалы)
"Дразнилки-Похвалы" - профессиональный инструмент для специалиста
помогающей сферы.
Профи
Колоду наверняка оценят:
- педагоги-психологи , учителя, ведущие
тренингов и психологических групп в вузах,
тьюторы,
- социальные педагоги;
- практические психологи; ведущие
психологических, развивающих и
реабилитационных групп, групп
самопознания, тренингов социальных
навыков ;
- консультанты и тренеры в области
развития личности, коучи;
- профконсультанты, психологи,
работающие с темой эмоционального
выгорания и профессиональных
деформаций, оценкой проф.рисков;
- социальные педагоги, специалисты в
области социальной коррекции;
- специалисты в области социальной и
профессиональной реабилитации,
трудотерапии и рекреации;
- психологи в организациях,
специалисты центров оценки
персонала, бизнес-тренеры;
- конфликтологи, специалисты в области социальной медиации и работы с семьёй;
- Педагоги и учёные (психологи, социологи, антропологи, социальные педагоги)
- нарративные практики, психодраматисты,
когнитивно-поведенческие терапевты,
специалисты в области творческого
самовыражения
Клиенты
Дразнилки предназначены для профессиональной индивидуальной, парной и коллективной работы с любым человеком старше 12 лет.
Карты подойдут для работы со следующими группами клиентов:
- нестабильная/неадекватная самооценка, неуверенность в себе;
- неуверенность в своих возможностях адаптации либо в общем уровне социальной компетентности;
- трудности социальной и культурной адаптации,
- буллинг, ролевая дискриминация
- потребность в социальной/культурной реабилитации,
- жалобы на ограниченность социального, психологического эмоционального или физического ресурса ;
- односторонность образа жизни и зоны развития личности,
- жалобы на узость кругозора, отсутствие креативности,
- выгорание, социальная и эмоциональная усталость, нарастающая агрессия в процессе индивидуальной или совместной деятельности;
- вопросы воспитания детей и подростков
- желание выбиться из наезженной колеи,
- личностный кризис, возрастные кризисы, кризисы развития,
- запрос на самопознание и развитие личности,
- запрос на проявление своей актуальной позиции в культурном и социальном поле.
- запрос на самоопределение в поле деятельности
- запрос на развитие значимых социальных навыков;
- группы (прежде всего естественные: рабочие и учебные группы и сеьми) с запросом на тренинг коммуникативных навыков, повышения групповой сплочённости, профилактику буллинга и признания ценности в клада участников.
Зоны практики, где колода эффективна только при работе со специалистом:
эмоциональное выгорание, объективный дефицит социального опыта,
клинический невроз.
С картами могут работать семьи,
рабочие группы и сообщества с задачами :
- Создание мирной среды коммуникации
(в т.ч. в ситуации частых конфликтов и разобщенности, социальная медиация)
- Группы, где обнаруживаются дефицит социальных навыков и трудности воспитания.
- С задачей развития, повышения сплочённости, развития креативности, самопознания и самоопределения в культурном поле.
- Группы с чрезмерной узостью специализаций участников,
- Группы с запросом на оценку и недостающих компетенций, построение структур взаимопомощи и взаимозаменяемости.
- Группы в поиске дополнительных ресурсов
и распределения функций при решении нестандартных задач.
- Рабочие и профессиональные группы с запросом на профилактику эмоционального выгорания участников.
С осторожностью использовать! :
социальная агрессия,
группа в острой фазе конфликта,
неблагополучные семейные сообщества
(начало - см. абзац слева)
Обучение и просвещение:
- Информирование субъекта о круге доступных ему базовых культурно-значимых деятельных ролей
- обучение педагогов-психологов и социальных педагогов работе с полем доступных клиенту вариантов культурно-значимой деятельности.
- Информирование индивидуальных и групповых субъектов о вреде социального троллинга и буллинга в поле деятельных ролей, научение эффективным способам поддержки деятельного потенциала других людей, навыкам здоровой конкуренции в поле культурно-значимой деятельности.
- Диагностические и методические цели.
Нажмите на картинку выше, чтобы её увеличить
Что ещё умеет эта версия?
(О развитии психологических механизмов)
Главный психологический механизм, который развивают "Дразнилки-Похвалы":
- способность распознавать за привычными популярными оценивающими репликами в адрес нас-деятелей признание той или иной нашей культурно-значимой деятельной роли. Способность назвать эту роль, сопоставить её с базовым культурным, историческим и своим личным опытом, опытовм своих родных, близких и наставников.
а также:
- способность балансировать собственную самооценку в ролевой деятельности через избирательный личный нарратив, связанный с социально устойчивыми репликами, либо поддерживающими, либо подавляющими индивида в той или иной культурно-деятельной роли в пользу первых.
"Дразнилки-Похвалы" также помогают усвоить функциональную суть троллинг-реплик (включая их нездоровый - эмоциональный и манипулятивный, а также здоровый - предостерегающий, оповещающий о рисках деятельности - компонент) - тем самый включить рациональный контроль на содержанием внешних и внутренних оценок своей ролевой деятельности.
Главный социально-психологический механизм, который развивают "Дразнилки-Похвалы" - способность рефлексировать корректировать собственную реакцию на деятельность других субъектов деятельности - создавая баланс позитивной или предостерегающей оценки деятельности в пользу первой. Зеркально сопоставлять чужую боль от негативной ролевой оценки со своей собственной.
(далее см. абзац справа --> )
(начало - см. абзац слева)
Неспецифичные установки версии «Дразнилки» Базовая структура методики и особые упражнения гарантируют, что в процессе работы клиент сможет:- найти скрытые ролевые ресурсы, - научиться избегать категоричных оценок (в отношении своего и чужого ролевого опыта),Клиент научится:- балансировать самооценку, достигая верной оценки своей компетентности в
роли (через поиск в личной истории забытого опыта или привлечение свидетельств значимых других о своём опыте в роли)
- Находить уникальные эпизоды, подтверждающие и развивающие (его или чужой) позитивный опыт в базовых ролях культурно-значимой деятельности (консультативная поддержка в процессе оборота карт + тексты золотых карт, помощь сообщества и т.д).
- Присваивать личный позитивный опыт в базовых деятельных ролях, не отвергая его ( через нарратив, рефлексию и внешнее свидетельствование)
-Представлять как социальную ценность предпочитаемые роли в деятельности
- Развивать и насыщать предпочитаемые истории, свидетельствовать об уникальном опыте проявления себя (другого) в значимой базовой роли
- Находить групповые механизмы взаимного признания и развития участников групп в явно присущих им ролях. Видеть и исцелять социально уязвимые ролевые позиции (функции) в семьях, сообществах и трудовых коллективах (здесь помогут групповые процессы с взаимным признанием заслуг, обменом недостающими группе ролями по кругу, принятие роли наставника в процессах отдельных карт и т.д.)
Подведём итог:
"Дразнилки-Похвалы" - разговор о возможности по-разному оценивать свою культурно-значимую деятельность, в зависимости от того, какую обратную связь мы привыкли получать о ней от нашего социального окружения (со временем закрепляя и интроецируя подобные оценки).
"Дразнилки-Похвалы" - двусторонняя карточная колода, главной задачей которой является реабилитация субъектом своих деятельных ролей, которые подверглись нападкам и обесцениванию со стороны его окружения. А также, просвещение, развитие культуры лояльной коммуникации и позитивной обратной связи на то, как мы
(и окружающие нас люди) исполняют весьма значимые для общества и культуры свойственные всем деятельные роли.
Колода содержит: хорошо знакомые, звучащие, порой, внутри каждого из нас реплики, обесценивающие исполнение нами этих ценных ролей (негативные коннотации базовых ролей культурно-значимой деятельности) - с одной стороны карт, и хорошо знакомые реплики, поощряющие нас в тех же деятельных ролях (позитивные коннотации тех же ролей) - с другой.
При простейшем использовании версии,
главным принципом работы с колодой является переворот значимой карты с розовой на золотую сторону с развитием и насыщением своей истории и идентичности
в "золотой коннотации" карты - это работа, балансирующая самооценку личности в деятельности при индивидуальной или групповой работе. В то же время, колода может быть использована как базовый комплекс для профилактики троллинга, эмоционального выгорания, коррекции стратегии в ходе профориентации и многого другого.
"Дразнилки-Похвалы" - одна из самых мягких колод, она имеет минимум противопоказаний работы с людьми с нестабильной самооценкой (включая подростков). Главным риском и ограничением работы с колодой является самостоятельная* работа с колодой младших подростков. В то же время версия просто незаменима для развития социального и деятельностного потенциала выпускников школ и студентов.
"Дразнилки-Похвалы" предназначены для самостоятельной работы, индивидуального консультирования, работы в парах и группах . Они будут хорошо работать с темой занижен-ной самоценки, семейными историями, в задачах социальной медиации, на тренингах коммуни-кации, личностного роста. Помогут клиентам избежать на этапе первичной и вторичной профориентации.
Колода лёгка по весу (можно брать в дорогу) .
В 2024 году колода "Дразнилки-Похвалы" проходит апробацию. Просьба сообщать о вашем опыте работы с инструментом, интересных наблюдениях и находках, используя координаты для связи с автором и фейсбук-группу поддержки, а также максимально развёрнутую инструкцию, включающую полноценный тренинг для профессионала, инструкцию пользователя и объёмный перечень упражнений, раскрывающих потенциал данной колоды.
Желаем успеха в работе с версией "Дразнилки-Похвалы"!
Стоимость - 4.700 р.
ЦЕНА ПО ПРЕДЗАКАЗУ ДО 15.10.24 - 3.500 р!